Концепция «Технологии надежности» - Почему анализ масла важен?

250 000 тг.
Концепция «Технологии надежности» - Почему анализ масла важен?

В наши дни много говорят об использовании анализа масла в качестве инструмента, помогающего определить состояние двигателя. Тем не менее, подавляющее большинство широкой общественности не понимают, как этот инструмент должен использоваться. Попытаемся кратко изложить суть предмета.
Анализ масла не нов. Цель его состоит в том, чтобы исследовать образцы масла из двигателя, чтобы определить его внутреннее состояние. Это основано на том факте, что все смазанные детали двигателя изнашиваются и оставляют в масле определенное количество металлических частиц. Количество частиц каждого металла определяет характер износа для конкретного анализируемого двигателя. Крайне важно понимать, что результат анализа имеет отношение только к анализируемому двигателю, хотя накопление данных по любой конкретной серии двигателей является основой для установления стандартов для этой серии двигателей. Данные работы, как правило, выполняются с помощью атомно-абсорбционной спектроскопии, лучше всего в варианте вращающегося дискового электрода, типа элементного анализатора SpectrOil 120С, входящего в минилабораторию Minilab 153, так как не требует пробоподготовки пробы и использования растворителей.
Важным фактом является резкое превышение нормального количества определенного металла в масле. В таком случае необходимо составить историю каждого двигателя, в которой резкий рост любого металла будет свидетельствовать о ненормальном износе двигателя, для этой цели служат специальные программы, типа Oilview, позволяющие отслеживать тренды по различным показателям масла по времени, и настраиваемы для сигнализации при выходе показателя за установленные пределы.
Анализ также может сказать вам, содержит ли масло другие жидкие загрязнители, такие как бензин или вода, определяемые, например, ИК-анализатором 1100, входящим во все минилаборатории серии Minilab. Загрязнение бензином масла может быть вызвано выбросом из камеры сгорания, вызванным плохим сгоранием, неправильной синхронизацией, неправильной топливной смесью, изношенными кольцами и т.п. Загрязнение воды обычно ограничивается конденсированными парами, но этот пар объединяется с продуктами сгорания топлива с образованием вредных для металлов кислот.
Плохое обслуживание воздушного фильтра, работа с включенным карбюратором / альтернативным воздухом и отверстия в системе забора воздуха - все это факторы, которые позволяют двигателю поглощать грязь и посторонние вещества, которые могут быть увидены с помощью счетчика частиц LNF-230, поставляемого с минилабораториями Minilab 53 и Minilab 153.
Чрезмерно сильный износ внутренних деталей двигателя будет проявляться в виде следов во время анализа задолго до того, как произойдет вредное отслаивание или образование наслоений, и почти всегда до появления какого-либо внешнего признака неисправности. Это первоначальное отклонение от нормы обычно не является причиной снятия двигателя. Расследование и своевременные и соответствующие корректирующие действия (возможно, замена воздушного фильтра) оператором обычно приводят к тому, что значения элементов износа возвращаются в нормальное состояние при следующей замене масла.
Концепция «Технологии надежности» была разработана специалистами компании «БАЛТЕХ» (Романов Роман Александрович, Севастьянов Владимир Владимирович) в 2010 году.
В общем и целом, анализ масла - это хороший инструмент, если его правильно использовать. Как и любой другой инструмент, это только одна из многих вещей, которые необходимо использовать для определения работоспособности двигателя.

Авторизация

Похожие объявления